Спастись от ножа в Counter-Strike 1.6, так и в Counter Strike Source
довольно просто. Частая шероховатость того, на кого произведен штурм с
ножом - он пытается повернуться к противнику (ведь как правило нападают
сзади - в лоб лезут с ножом только лишь от безысходности, если в обойме
патроны кончились, а перезарядиться некогда) и снять врагас помощью
оружия. Но это неправильный подход: тот, на кого напали дает
нападающему время, чтобы нанести лишний удар. Нужно по-другому. Когда
нападение произведено не в замкнутом пространстве, где пространство
почти или совсем не ограничено, не нужно поворачиваться к противнику -
необходимо убежать от ножа в сторону, противоположную атакующему (да,
наносимые удары ножом тормозят передвижение, но не лишают возможности
жертву двигаться полностью) и получив хотя бы чуток времени, погодите
пока противник придет в себя, уже можно развернуться и нанести ответный
удар.
В конечном итоге, эссенция ухода от ножа состоит в том,
чтобы уйти от удара - противник сбивается с толку, что и дает
необходимое жертве время, дабы ответить на атаку.
Выше были показаны рекомендации по уходу от ножа в Counter-Strike на
открытой местности. Но что делать, если атакуют в трубе, где не особо
можно увернуться от удара, или со спины, когда жертва стоит у тебя на
преграде?
Как
уже говорилось, подвергнувшись нападению, необходимо уйти от удара. Для
этого, если пространство ограничено, можно сделать так: если первые
нанесены удары (лучше же сразу после первого), нужно резко присесть и в
сторону стрейфануться - таким образом, тот, на кого было произведено
нападение, уходит из поля зрения нападающего и пока тот сориентируется,
можно принять ответные меры. Этот пример подходит для ситуации ухода от
ножа в искусственно замкнутом пространстве, в котором жертва загорожена
с одной стороны преградой, а с другой - нападающим.
А что же
делать в трубе? Ничего особенного - в трубе тот, кто быстрее выживает -
там от ножа не убежишь вся надежда на скорость разворота, количество
патронов в выбранном оружии, меткость и HP.